Живая встреча с Кетутом Лийяром. Кем оказался шаман?
Алена, спасибо за ваши размышления — еще и еще раз вы нам подсказываете о том, что нужно правильно выбирать мысли (как одежду в шкафу), что нужно убирать ограничения в голове — эх, а это как сложно порой бывает сделать… Очень хочется увидеть вашу статью о Кетуте — это мой любимый фильм) я всё время думаю, жив ли этот чудесный человек сейчас?) Вот бы попасть к нему на встречу…)
из комментария к статье
В 2013 году я побывала на Бали, откуда привезла множество историй и впечатлений.
Читайте также мою заметку: 21-жизнь «Моя балийская жизнь»
До сих пор ждет своего выпуска одна из книг «Экзотика-2», полу-готовая, где описывала подробности этого необыкновенного направления. (Только о.Бали вышел на 100 страницах!) А все потому, что уже полтора года я занимаюсь реинкарнационикой, и пишутся в приоритете совсем другие материалы. Читатели по туризму, потерпите, я все надеюсь успевать в этой моей интереснейшей жизни :) и уже дописать все мои начатые произведения.
В любых моих поездках по Миру почти везде, везде духовности не меньше, чем в таких сакральных местах. Но сейчас, по просьбе из комментария читательницы, решила добавить материал о балийском кудеснике, и историю с этим связанную.
*****
Автор: Алена Обухова (текст заряжен местом силы). Фрагмент из пока не напечатанной книги.
Шаманы и бальяны
Шаманство – это запретная тема на Бали. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Это те, кто умеют и могут разговаривать с добрыми и злыми духами.
Чтобы стать шаманом, для этого есть два пути:
— Долго медитировать и учиться.
— Заболеть неизлечимой болезнью, потом умереть и потом как бы выздороветь из такого состояния.
В теле человека Душа становится такой, которая уже может разговаривать с духами. Шаманы могут находить преступников, потому что умеют видеть духов возле человека.
Бальяны – это лекари травами, это настоящие целители. Бальяны не любят, когда их называют шаманами. Все деревни их знают, жители приходят к бальянам с дарами-подарками.
Кетут Лияр – это балийский бальян, распиаренный на весь мир известной писательницей Элизабет Гилберт из бестселлера «Есть. Молиться. Любить». По этой книге снят художественный фильм.
Элизабет Гилбер ценна тем, что поняла сущность балийцев, их высокую религиозность, духовность, которые у них в крови. Она ухватила этот тонкий момент, который для западного человека понять и донести — очень важно. Это у нас крайности, а у балийцев все гармонично сочетаются практичность с духовностью.
По книге, ее героиня гармонизировалась, попав в энергетическое поле балийского шамана. Когда у нее все успокоилось, тогда появился и мужчина. «Потому что мужчины не глупцы, им необходимо, чтобы их не дергали» — покачивая головой, говорила сопровождающий нас гид.
«Чудеса там, где в них верят, и чем больше в них верят, тем чаще они случаются» (Дени Дидро)
Визит к Кетуту
Совершенно случайно, как и все в моей жизни происходящее, в частной поездке, я попала к этому известному человеку, в его настоящий дом.
Там я узнала, что Кетут Лияр просто лечит травами, а популярность получил благодаря книге вышеупомянутой писательницы. Э.Гилберт придала ему совершенно других черт – мага и чародея.
Вообще-то здесь, на этой земле, нет болезней с центральной нервной системой, мало рака. Вообще мало болезней, потому что много лечебных трав.
Местные балийцы едут к нему в основном, чтобы почистить карму, он их трет-мнет массажами. А еще едут, как к гадалке, ждут от него предсказаний, а кроме этого, еще и гарантий.
Приезжие добираются сюда специально, чтобы поглазеть на это чудо. С «белыми», как целитель, Кетут Лияр не работает, потому что считает: белые устроены по-другому. Те, кто все же берутся исцелять и белых, — конечно, тоже очень хорошие мануальщики.
Белым он лишь завязывает ниточку и дает почитать свитки. И то не каждому. Диалог длится минут 20, больше напоминающий аутотренинг. А его родственники присматривают, чтобы клиенты оставляли Кетуту некоторую сумму.
Ниточка на запястье
Подробнее о его фирменной красной ниточке – смысл этого базируется на индуизме, на идее единого Бога, которую никакой человек не в состоянии выразить и осознать. И человек показывает этот смысл через земное, более конкретное понимание.
Гид рассказал, что философское значение подвязывания ниточки такое: установление баланса, установление гармонии человека и Вселенной.
Цвета при этом означают:
— Брахма – красный цвет, творение Солнца.
— Шива – белый цвет, благородный, чистый. Или золотой, богатства.
— Вишну – черный цвет – благородный, земли. Не связан здесь с трауром. Зеленый – цвет молодого побега.
Символами троицы здесь есть переплетенные нити: красная, белая, черная. Знак-символ «Ом» – визуальное изображение троицы.
… Оказавшись в его доме, прогулялась по двору в традиционном балийском стиле. Все постройки утопали в тропических зарослях.
Затем, подождав символическую очередь из пары-тройки человек, я оказалась рядом на крылечке с ним – этим светлым, добродушным дедушкой, который бесконечно улыбался не переставая.
Некоторые люди рождаются с такой наполненностью энергетикой, что они не могут не лечить и обязательно приходят к этому.
Отец Кетута обнаружил у своего сына это свойство — исцелять людей. Но сын хотел быть художником…
Кетут научился совмещать целительство со своим хобби. Рисует Кетут необычно, красиво и профессионально. В доме расположена целая художественная галерея, мне удалось сделать несколько снимков.
.
P.S. Интересовались ли вы этой историей (персонажами, книгой, фильмом)? Поделитесь своим впечатлением от этой статьи, дорогие читатели.