Сложное арт-творчество «белых ворон»: зачем нам это на Земле?
Как в этом разобраться? Уроки осознанности
Фрагмент беседы июльской видео-встречи 2018г. (опубликовано в текстовом виде в декабре 2018г.)
Я побывала в Пальме де Майорке и мы совершенно случайно, знаете, «скажите нам о случайностях», завернули в один из поворотов и попали в очень интересный музей.
Я вам скажу честно, я не галерист и в этом не очень разбираюсь. Хотя я сама сертифицированный арт-терапевт, но это в психологии, — а к арт-искусству это отношение имеет мало. Все, что касается картин, тем более авангардного творчества типа Пикассо, — вот это прям не ко мне.
Мы попали на инсталляцию в музей именно такой нетрадиционной арт-культуры. Сначала конечно у нас у всех был очередной такой приятный шок. Приятный, потому что мы ходили, смотрели друг на дружку и не понимали, куда мы попали вообще.
И мы пошли исследовать. В итоге это до такой степени нас захватило, что мы потом не могли оттуда выйти. Мы словно провалились в другой Мир на 1,5 часа (или больше).
Нам повезло, что одна из наших участниц поездки разбиралась в этом. И она нас научила: как понимать то, что там изображено.
Оказывается, все это время за нами наблюдали камеры слежения, я ходила, снимала вам репортаж. Я наснимала кучу фотографий, видео. Много, много залов.
А наши ребята ушли в другой зал, начали там пытаться что-то с картин отколупать. Потому что это были картины, состоящие из проволоки, в общем из грязюки непонятно какой))).
Выскочили охранники, начали на каком-то своем местном языке говорить, что: «прекратите трогать все!!».
Но мне никто не делал замечания, потому что я ни к чему не прикасалась и просто ходила и снимала с телефоном, останавливалась на определенных картинах. И несколько, парочку фоток я успела выслать вам в чат в тот заряженный момент)).
Сначала мы просто бегали и фотографировали «себя на фоне». Это напоминало то ли дилетантов, то ли дикарей.
Потом мы вошли во вкус, замедлились, стали искать в них зерно и смысл. Потом и вовсе долго задерживались возле каждой картины. Мы стояли, просто смотрели — и нам стал открываться совершенно другой мир.
В этот очень насыщенный день поместилась еще одна маленькая жизнь. Мы там приобрели что-то особенное духовное…
Когда вышли из той галереи на улицу, мы даже забыли, где мы находимся. Все были такие приглушенные новой информацией, новым состоянием, совершенно другими энергиями. Это был настоящий космос. Это была другая планета, другое мышление других людей.
Что я имею в виду. На первый взгляд, когда мы видим непонятно что, конечно же в социуме мы так приучены, наша первая реакция – обсмеять, покрутить у виска, отвергнуть, какие-то еще реакции, возвыситься «я же такой гармоничный, а там у других что-то не то».
Эти непризнанные гении современности выставляют свои работы, свое видение, а по сути это — их внутренние миры.
Когда я на сайте выкладываю отзывы от наших нестандартных сеансов, или пишу свои статьи с картинками, реинкарнационные истории, то наши с вами » сказки» – это наши внутренние миры.
Так вот там тоже был своего рода внутренний мир каждого автора. Каждая картина служила порталом в какую-то другую реальность.
Я хочу сейчас вам простроить ценность и посмаковать эту тему, чтобы вы тоже в ней созрели.
Я опубликую страничку и прикреплю туда несколько десятков картин и тех инсталляций, чтобы вы по-другому смотрели, а не из позиции «а мне не понравилось!».
Это не про «понравилось» или «нет», — это про другой чужой внутренний мир.
Мы прикоснулись к нему, познакомились с тем внутренним миром, и дальше происходит интересный резонанс. Эти картины нас каким-то образом меняют.
Допустим, нарисовано красным, черным. Понятно, что у человека депрессия. Он пытается всю грязюку выплеснуть на того, кто будет смотреть.
Наша задача – научиться отделяться, не быть такими всеядными. Не смотреть на то, что не хочется. То есть я иногда даже ставила такие разделители, я говорила мысленно автору: «Это не мое, это твои шизотерические сказки».
Но я понимала и чувствовала, что под каждой картиной шла какая-то вибрация.
У каждого из нас в городе, где мы живем, есть такие улицы, где художники выставляют свои работы. В Киеве — это Андреевский спуск, в Париже – это Монмартр… В Питере это на Невском проспекте.
Когда мы захотим купить какую-то из таких картин, мы понимать должны, какую вибрацию мы принесем домой или в офис. С учетом того же Фэн-шуя.
Мы можем в специально организованных пространствах научиться это понимать, чувствовать, но к себе домой всякую ерунду не тащить. Ну и в офис конечно тоже.
В общем, смысл вы поняли, что мы идем по жизни, как исследователи, ни осуждать, не критиковать, не ставить оценок.
Просто напоминаю всем, мы не ставим оценки. Это чудо для чего-то создано, кто-то его курирует и оно чье-то, но мы здесь просто видим разнообразие нашего Мира.
Может быть после этого уточнения вам даже захочется проанализировать картинки, которые висят у вас на стенах, какие-то фотографии.
Допустим, художник выразил свою минорность, депрессию через какую-то картину, там идет дождь, падает что-то такое смутное, смурное. И человеку говорят: «вот это крутой мастер, и это надо брать».
Человек это покупает, и этот портал приносит в свое пространство, и эта вибрация начинает работать.
Поэтому подумайте, какие вещи нас окружают.
Я когда стала в этом разбираться, я выкинула пол-квартиры вещей. Кучу предметов, сувениров повыбрасывала, потому что они не оказались не гармоничны. Жить через чужой депресняк нам с вами не нужно.
Надежда: Про картины хотела сказать. Да, это очень интересная тема, поскольку я сама связана с дизайном. Когда у меня самой была депрессия, первое, чем я ее лечила, я пошла рисовать масляными красками. Картин пять нарисовала за две недели. В основном я рисовала цветы, что-то такое позитивное, светлое – цветы, пейзажи, горы.
А про негативное, что вы говорите, да, на нас это все выливается. Вот для меня лично такая есть такая художница Фрида Кало. У нее была большая личная трагедия, и она все эти чувства изображала на своих картинах. Они очень тяжелые, их смотреть просто невозможно.
Алена: Ага, она вот из себя это выдавила, а вы «кушайте» вот это все теперь…
Надежда: Я ходила на выставку и поняла, что мне тяжело воспринимать вот эту всю депрессию. Хотя считается, что это классика.
Алена: Ну то им место в галереях, пусть там оно все и живет…
Вот так мы получали на Майорке и духовную пищу, и эмоциональную.